пятница, 20 июля 2012 г.

"Бог хочет, чтоб вы были здоровы”

 "Бог хочет, чтоб вы были здоровы”
Люди болеют, т.к. считают, Бог мог бы исцелить, но не уверены, что это Его воля. Но исцеление - часть искупления. Господь уже приобрел исцеление, и оно доступно нам в той же мере, что и прощение грехов. Знание этого - первый шаг к здоровью.

Эндрю Уоммак


"Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя” (3 Иоанна 1:2)

Я по-настоящему взволнован возможностью поделиться с вами библейскими истинами, открытыми мне Богом на тему исцеления.

Сразу же хочу признать, что не знаю об исцелении абсолютно всего. В этой области я прошел большой путь, и эта сфера служила и служит для меня в жизни опорой. Прошло уже 34 года с тех пор, как болезнь смогла одержать победу в моем организме. Это не означает, что я никогда не имел проблем. Бывало, меня атаковал грипп. Однажды, когда я готовил ряд передач для радио, у меня появились все симптомы гриппа (насморк, боль в мышцах, меня морозило, лихорадило), но всего через час после моей молитвы об избавлении все ушло. С такого рода вещами я имел дело.


Однажды мне поставили диагноз неизлечимой болезни. И через три дня тот же самый врач признал меня полностью здоровым, потому что по молитве Бог исцелил меня.

Я повидал, как Бог не раз исцелял меня от разных болезней. Я все это говорю для того, чтобы признать: я не знаю абсолютно всего об исцелении. Но это сильная сторона в моей жизни. И на этой кассете я предлагаю работающее для меня и служащее другим. Я не понимаю об исцелении всего. И это признание приведет к тому, что некоторые люди станут на меня наезжать из-за незнания мной всего. Ряд людей не станут слушать из-за этого.

Но хотя я и не знаю всего, я не заявляю, что имею полное откровение, я все еще получаю от Бога и делюсь с вами в этом альбоме из четырех кассет только небольшой частью из показанного мне Богом. О многом я здесь не говорю. Я буду ссылаться на другие мои записи. В этой серии будут основы.

И хотя я не знаю всего и это лишь часть из показанного мне Богом, но примите во внимание следующее. Я лично долгое время пребываю в здоровье. Со мной случались беды, раны, болезни, но я их преодолевал, я видел, как здоровье побеждает в моей жизни.

И я молился со множеством других людей. Я видел, как люди обретали зрение, как улучшалось зрение у слабовидящих, как люди полностью слепые, даже не видевшие свет, обретали зрение. Видел, как Бог восстановил слух полностью глухим людям, без барабанных перепонок, удаленных оперативным путем, и тем, у кого сгнили барабанные перепонки. Я видел, как люди, утратившие голосовые связки, неспособные говорить, получали чудесное исцеление и начинали говорить. Я видел тысячи исцеленных от артрита, от разнообразных болей. Я видел человека с железным штифтом в позвоночнике, не позволявшим ему наклоняться и заставлявшим держать его спину прямо, который исцелился и получил возможность нагибаться, что физически было невозможно. У женщины с деформированной ногой и из-за этого неспособной ходить нога распрямилась и она стала ходить. Я видел людей, поднимавшихся с инвалидных колясок, видел исправление уродств, расправление скрюченных артритом рук.

Я видел воскресение из мертвых: трое людей были воскрешены. Один из них - мой сын, который был мертв уже 5 часов.

Я все это говорю не для самовозвышения. Но я отвечаю людям, заявляющим: ‘Вы признали, что не знаете всего, и у Вас бывали случаи, когда люди, за которых Вы молились, не исцелились’, если вы отвергните истины, которыми я буду делиться на этих кассетах из-за этого, то до тех пор, пока вы не добьетесь лучших результатов, чем я, пока вы не обнаружите способ, действующий лучше, вам нужно всерьез прислушаться к тому, чем я делюсь. Я делюсь с этим не от высокомерия, но это действенная сфера моей жизни. Я повидал так много исцеленных, десятки тысяч, пожалуй, даже сотни тысяч, которым я лично послужил. Я учил других людей исцелению и видел плоды, приносимые этими истинами. Многие служители говорили о получении откровений через истины, услышанные от меня. И они видели почти каждого, за кого они молились, исцеленным, а они повидали многих, в том числе и многих воскресших из мертвых.

Так что я предлагаю все это не в том плане, что я все уже разрешил до конца, но я двигаюсь в правильном направлении, потому что видел силу Божию в действии.

Не думаю, что смогу убедить человека уже предубежденного против исцеления и не собирающегося принимать во внимание то, что говорит Слово Божие. Но у каждого человека, действительно желающего узнать о божественном исцелении, доступном через Иисуса Христа и через веру, материал, записанный на этих кассетах, способен буквально преобразить жизнь. По меньшей мере, он сможет вас привести к такому уровню успеха в области исцеления, равному тому, какой Бог даровал мне.

Я верю, что это все вам действительно поможет.

Многие люди критикуют меня за акцентирование мною внимания на исцелении и говорят: "Это неважно. Необязательно исцелиться, чтобы попасть на небеса. И поэтому не нужно тратить время на радио и телевидении, на кассетах, уделяя внимание исцелению, т.к. это - второстепенный вопрос. Вы делаете его более значительным, чем он того заслуживает”.

Однажды человек прислал мне письмо. Он прислал его на радиостудию, а они переслали мне. Он угрожал возбудить против меня иск, потому что считал большим грехом принятие денежных пожертвований и проповедь об исцелении.

Мой ответ на это состоит из двух частей. Во-первых, на этой кассете я буду говорить о том, что исцеление представляет собой часть искупления Христа; Иисус Христос умер ради того, чтобы искупить нас. И если Он принял на Себя раны за наше физическое исцеление, пострадал ради этого, то исцеление не становится от этого случайным или незначительным. Если Христос сделал столько для приобретения моего исцеления, то мне нужно всерьёз задуматься над этим вопросом, чтобы принять его.

Я понимаю логику оппонентов, я уже слышал эти аргументы: что говорить об исцелении - напрасная трата времени. Но я определенно не согласен с ними. Христос считал это важным, Бог Отец сделал так, чтобы Его Сын понес на себе наши болезни в той же мере, как и наш грех. Поэтому поддержка и поощрение исцеления делает Богу честь и прославляет Его. Христос потратил больше времени на проповедь об исцелении, чем о вещах, считающихся многими людьми существенными - на вопрос рая и ада. Господь использовал исцеление, как колокол для привлечения внимание людей и доказательства, что Он имеет власть на земле прощать грехи. Использую один пример из Писания для иллюстрации.

Во второй главе Евангелия от Марка, начиная со стиха 1, говорится, как Христос пришел в Капернаум. Люди услышали, что Он там, стали собираться толпы. К Нему пытались принести на носилках парализованного человека, но не могли пробиться. Они подняли его на крышу, разобрали ее и опустили его сквозь отверстие в крыше буквально перед Христом.

    "Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои” (Марка 2:5).


И когда Он это сказал, со стиха 6 говорится:

    "Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?”.

Фактически невозможно в естественном плане, если бы Христос не был Богом, сказать: "встань и ходи” или "прощаются тебе грехи". Только Бог может прощать грехи, а люди по своим физическим способностям не обладают властью производить исцеление. Но если подумать, что из двух легче сказать, то фактически легче сказать : "прощаются тебе грехи”. Ведь мы не можем видеть грех и не можем увидеть его прощение. Поэтому если речь идет только о произнесении слов, то легче сказать "прощаются тебе грехи”. А если кто-то возражает: "Ты не можешь этого делать”, кто-то может ответить: "Докажите, что не могу”.

Поэтому, думаю, Христос здесь пытается показать: "Что легче сказать?”. Легче сказать: "прощаются тебе грехи”. Потому что если вы скажете: "встань и ходи”, то вставший и начавший ходить показывает, что у вас есть такая власть. А если он не встал и не пошел, то наоборот. Поэтому просто сказать: "встань и ходи” намного труднее, так как немедленно последует физическое доказательство того, сработали ли ваши слова или нет.

Смысл вот в чем: если вы можете совершить большее дело, более трудное, то вы определенно сможете совершить менее трудное. Если вы можете прыгнуть в длину на 4 метра, то, конечно же, вы сможете прыгнуть и на полметра. Если вы в состоянии сделать большее, то вы сможете сделать и меньшее. И это Христос пытался подчеркнуть. Поэтому люди вокруг стояли в молчании, не зная, как реагировать. И Христос говорит в стихе 10:

    "Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали”.

То есть Христос очень ясно показал причину, по которой Он исцелил этого человека: чтобы люди знали, что Ему дана власть на земле прощать грехи. Христос использовал исцеление для того, чтобы люди удостоверились в наличии у Него власти иметь дело с невидимыми вещами. Если Он смог помочь физическому телу и смог удовлетворить физические и эмоциональные потребности людей, то Он определенно сможет помочь им в их духовным проблемах.

Христос использовал исцеление в качестве колокола для привлечения людей, привлечения их внимания, чтобы они пришли и услышали Его. И потом Он проповедовал им истину.

Христос также не раз сказал (например, в Евангелии от Иоанна 5:36), что у Него есть большее свидетельство, чем у Иоанна Крестителя. Он сказал:

    "Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня”.


То есть Он заявлял, что чудеса являются бОльшим свидетельством о Его силе и власти, о том, Кем Он является. Это было свидетельство подлинности, свидетельство о том, что Он - настоящий. Чудеса были более значительным свидетельством, чем проповедь Иоанна Крестителя.

Сегодня можно слышать, как некоторые люди говорят о ненужности чудес, потому что у нас есть Слово Божие. Но Библия учит не такой вести. В Евангелии от Марка 16, самые последние наставления, данные Христом Своим ученикам до Его возвращения на небеса. Он сказал им идти проповедовать Евангелие, и в стихе 17:

    "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы”.
А в стихах 19-20:

    "И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь”.

То есть Бог использовал чудеса для удостоверения в том, что это действительно Он говорил через этих людей. Написано: "они проповедывали при подкреплении слова последующими знамениями”.

Истинно скажу вам: если служители Слова сегодня не имеют чудодейственной силы Бога, текущей через них, то вам нужно быть скептичными: действительно ли Бог говорит через них? Я не говорю, что человек, не использующий чудодейственных исцелений, не от Бога. Я так не говорю. Но я говорю, что Божий метод таков - где проповедуется Его истинное Слово, там будут последующие чудеса и знамения. Мы живем в мире, где спасение искажено и разделено на части. Люди проповедуют только прощение грехов. Бог подтвердит проповедуемое нами слово. Если вы проповедуете только духовные вечные ценности (прощение грехов), то вы только увидите людей прощенными и рожденными свыше. Но если вы проповедуете всю волю Божию, то Бог подтвердит полноту проповеди Его Слова чудесами.

Это - норма, так установил Бог, так говорит Писание, и так должно быть. Не всякий человек Божий видит чудеса. Это потому, что они не учат всей воле Божией. Есть люди, глубоко уважаемые мной, верные в полученном откровении, повидавшие преображенные жизни и совершенные чудеса. Я бы никогда не сказал, что они не от Бога. Но я скажу, что они не проповедуют всю полноту Слова Божия. Потому что воля Божия - проповедовать полноту Его Слова. И Он подтвердит это последующими чудесами и знамениями.

Вот еще один стих из Послания к Евреям 2:3-4:

    "то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?”.

Здесь говорится, что Бог подтверждает Слово, проповедованное Иисусом и Его учениками. Когда Он был взят от этого мира и Его ученики продолжали Его дело, Бог также подтвердил провозглашаемое ими Слово знамениями, чудесами и дарами Святого Духа в соответствии с Его волей.

Вот идея: если Христос и апостолы, действовавшие в силе Божией (большей, чем мы наблюдаем сегодня; Христос определенно действовал в полноте Божией силы, и никто сегодня не может заявить о себе, что они настолько же хороши в этой области), и если им всем необходимо было иметь для подтверждения проповедованной им вести знамения и чудеса, то что мы думаем о себе? Кто мы такие, будто бы у нас какое-то более высокое помазание, лучшие способности, что нам cегодня чудеса якобы не нужны?

Если вы посмотрите на ситуацию с такой точки зрения, то это довольно высокомерное заявление. Если Христос и апостолы нуждались в чудесах для подтверждения учения, которое они несли, то, слава Богу, мы нуждаемся в этом тоже.

Если бы церковь Христова истинно представляла не только желание Бога простить наши грехи, но также Его любовь к нам и Его желание исцелить наши тела, благословить нас финансово и избавить нас от депрессии и уныния, если бы они проповедовали полноту Божьего учения таким образом, мы бы оказывали намного большее воздействие на нынешний мир. Думаю, одна из причин неэффективности современной церкви в ее проповеди, что Бог для человека якобы только в будущей жизни после смерти. Церковь сделала отношения с Богом такими, что умалчивается о любви Бога к людям сейчас, в этой жизни, о Его желании дать нам динамичную жизнь победителей теперь. Она не проповедует исцеление, не проповедует процветание, не проповедует избавление от демонических сил. Так что многие люди, большинство из тех, кому я служу, знают, что Бог есть. В США по статистике 85% населения верит в существование Бога. Примерно 10-15% посещают церковь регулярно, и если бы их арестовали за христианство, то на них имелось бы достаточно материалов, по которым их можно было бы осудить.

Есть огромная разница между заявлением о вере в Бога и наличием полных жизни взаимоотношений с Богом. Почему это так? Почему столько людей верят в существование Бога, но не стремятся настойчиво обрести близкие взаимоотношения с Богом, чтобы Он стал центром их жизни? Наверное, на этот вопрос есть не один ответ.

Один из очевидных ответов: церковь представляет отношения с Богом как вопрос ада или рая - получение прощения грехов, чтобы не пришлось идти в ад. И хотя это все правда, и нам действительно необходимо прощение грехов, и есть рай, куда мы можем попасть, и ад, от которого нужно спастись. Я верю в это. Но люди живут в таком аду в этой жизни, находятся под таким давлением, в постоянном конфликте, страдают от разводов, от болезней, от страха и прочих вещей. Они не видят, что Бог способен им помочь в этих сферах. Они думают, что Бог только для жизни после смерти. И они близоруки. Они должны были бы думать о вечности, но они не думают. Ведь они настолько поглощены повседневной борьбой, и в их жизни происходят ужасные вещи. Они знают, что Бог есть, но откладывают решение своих проблем на потом, на время после смерти, когда они попадут в рай. Потому что они не видят актуальности Бога в своей повседневной жизни.

Если бы церковь правильно учила о том, что Бог исцелит тебя, сохранит тебя в здоровье, избавит тебя от депрессии, подавленности и отчаяния, с которыми ты борешься, что Бог будет содействовать твоему процветанию так, как тебе самому никогда не удастся преуспеть своими силами, если мы будем правильно проповедовать Бога, тогда Он станет актуален в нашей повседневной жизни.

Но сегодня есть немало церквей, в которых, если к ним придет больной, ему скажут: "Иди к врачу, почему ты обращаешься к нам?”, если человек беден, ему скажут: "Обращался ли ты в государственные структуры, в соц. обеспечение?”, если они в депрессии, угнетены дьяволом, их направят к психотерапевту для назначения лечения. Но не такого отношения хочет для нас Бог. Церковь должна удовлетворять нужды людей. И наша недостаточная деятельность в этой области является одной из главных причин, по которой люди считают церковь ненужной в повседневной жизни. Это неверно, но таково мышление.

Для возражающих против подчеркивания исцеления скажу: я следую примеру Христа. Иисус поступал так. Бог-Отец использовал чудеса для демонстрации людям, что Христос имеет власть на земле прощать грехи.

А если вы говорите людям, что Богу нет дела до исцеления тела, то тем самым несете ужасную весть. Многие люди сегодня фактически заявляют, что Бог насылает на людей болезни. А это абсолютная неправда. И я приложу все свои силы, чтобы рассеять это заблуждение и покончить с этим учением. Когда церковь представляет дело таким образом, это посылает ужасный сигнал.

Мой отец умер примерно через месяц после моего 12-летия. До этого он определенное время находился в коме. Это был очень печальный опыт. А церковь, в которой я вырос, говорила, что это Бог послал моему отцу болезнь, что Божья воля заключается в том, чтобы он умер. Я из-за этого не взбунтовался. Но я могу привести немало примеров людей, с которыми я общался (не буду называть имен, но некоторые из них очень известные личности, они печатались в национальных изданиях) и в свое время знали, что Бог есть, затем у них умерла сестра, религиозные люди приписали это действие Богу, и этот человек отвратился от Бога. И сегодня они (один конкретный человек, о котором я думаю) - ярые атеисты, цитирующие этот пример: "Не смейте говорить мне о Боге. Если бы Бог был, то Он возлагает на людей болезни”. Это посылает ложную весть, отвращает людей от Бога, настраивает против Него, вселяет горечь в сердца. Это ложное представление о Боге. Поэтому я уверен, что исцеление нужно проповедовать и подчеркивать. Истина должна провозглашаться.

Я не пытаюсь превознести исцеление над прощением грехов. Но я не пытаюсь приуменьшить значение исцеления, поставив его ниже прощения грехов. Я знаю, некоторых люди из-за этого чувствуют себя оскорбленными. Но это подводит нас к важному моменту.

Исцеление - не просто добавочное преимущество, имеющее место иногда, но это существенная часть того, для чего пришел Христос на землю. Господь умер для прощения наших грехов, и Он умер для физического исцеления нашего тела. Выражаясь другими словами, Христос приобрел для нас исцеление таким же образом, как Он приобрел прощение грехов. И то и другое - составные части Его искупления.

Я знаю, эта доктрина сегодня не популярна. И это одна из причин того, что так немного людей занимаются исцелениями. Ведь они смотрят на него так: "Конечно, Бог может исцелить, если хочет”, но они не видят, что Бог уже искупил нас от болезней. Они считают исцеление чем-то таким, что Бог мог бы сделать, но они не уверены, что на это есть Его воля.

Если признать исцеление частью искупления, тогда также нужно признать, что Господь уже исцелил нас, уже приобрел его, сила уже порождена Им, исцеление уже совершено, и оно доступно нам в точно такой же мере, как и прощение грехов.

Это - радикальное утверждение. Вот библейские стихи, доказывающие его. Слово, переведенное, как спасен, всеохватывающее слово, применяющееся для спасения сотни раз в Новом Завете - это греческое слово созо. Оно буквально означает спасти, избавить, защитить1 буквально или фигурально. Посмотрев на переводы этого слова, нам станет очевидно его значение как избавления и спасения не только от греха, но и от физических проблем. Например, в Послании к Галатам 1:4 говорится о Христе, Который "отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего [нынешнего] лукавого века”, не только будущего века, но и от нынешнего злого века. Это сильное утверждение.

Многие люди сознают влияние Иисуса Христа только на духовную сферу, на вечность, и из-за этого мы слагаем такие песни: "Когда мы все попадет на небеса, что это будет за день!”. Я не приумаляю: да, на небе будет прекрасно, но Христос пришел избавить нас и от нынешнего злого мира. Слово "избавить” в этом стихе говорит не о спасении от ада (да, конечно же, Он спас нас от греха и будущего наказания), но Христос также пришел спасти, избавить и защитить нас от этого физического мира.

38 раз слово созо переведено как спасен по отношению к прощению грехов. У меня нет времени рассматривать все стихи, но вы можете сами их посмотреть, например, Матфея 1:21, 1 Коринфянам 1:21, Евреям 7:25. Много раз это же самое греческое слово созо переведено как исцелен. Например, в Евангелии от Марка 5:23 говорится о дочери Иаира: "и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она ВЫЗДОРОВЕЛА и осталась жива”. Слово выздоровела - то же самое слово созо. Оно здесь относится к физическому исцелению. Это очевидно. Девочка умерла, Христос воскресил ее, произошло физическое воскресение из мертвых.

В Евангелии от Луки 8:36 говорится об исцелении гадаринского бесноватого, рвавшего цепи: "Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся". Исцелился - созо. То же самое слово используется для прощения грехов, но также применяется и к физическому исцелению.

В Деяниях Апостолов 14:9 сказано об исцелении Павлом хромого: "Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления" (исцеления - созо). Здесь говорится, что Павел видел человека, которого вскоре исцелит. Опять то же самое слово, используемое и для прощения грехов, и по отношению к исцелению. И переводится оно как спасен и исцелен. Говорится не только о прощении грехов, но и о физическом исцелении.

Классический пример: Послание Апостола Иакова 5:15.

    "И молитва веры исцелит2 болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.


Это еще один пример применения слова созо для "спасения”; оно говорит больше, чем только о прощении грехов, но также и об исцелении тела.

Евангелие от Луки 6:9:

    "Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? Спасти душу, или погубить?”.

Он говорит здесь об исцелении больного в субботу. И по поводу исцеления Он спрашивает: "Что должно делать в субботу - спасти душу, или погубить?”.

Он говорит не просто о прощении грехов, но об исцелении тела.

Это же слово переведено выздороветь в Евангелии от Матфея 9:21:

    "Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею".

Женщина, имевшая истечение крови и коснувшаяся края одежды Христа, использовала слово созо, являющееся синонимом для прощения грехов, по отношению к физическому исцелению. То же самое говорится в Евангелии от Марка 5:28 при описании того же самого эпизода:

    "Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни”.

Здесь это то же слово созо. Оно 8 раз переведено в Писании как made whole (исцелен/а).

Евангелие от Матфея 9:22:

    "Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла3 тебя. Женщина с того часа стала здорова ((созо))".

Снова то же слово, применяемое для прощения грехов и показывающее, что это греческое слово не ограничено прощением грехов. Подобное же в Евангелии от Марка 6:56:

    "И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись4”.

Или о дочери Иаира в Евангелии от Луки 8:50 сказано:

    "Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена5 будет”.
Слова относятся к физическому телу, но используется то же самое слово созо.

Я пытаюсь подчеркнуть: слово спасение не всегда означает спасение от грехов. На основании приведенных стихов оно буквально значит прощение грехов и исцеление тела. Вы можете изучить этот вопрос самостоятельно и убедиться, что оно также переведено как избавление в Деяниях Апостолов 13 и как финансовое благополучие. Греческое слово спасение относится не только к прощению грехов. Так его представили и интерпретировали в современной церкви. Но это неверное представление сделанного Христом. Он умер не только для прощения наших грехов. Его смерть включает в себя прощение - я не приумаляю значение прощения грехов, но говорю, - в то же время, как Он приобрел наше избавление от греха, искупил нас от греха, Он освободил нас от болезней, от депрессии, избавил от дьявола и избавил от нищеты:

    "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы  посредством его нищеты стали богаты”.6

Отсюда возникла деноминация, называемая foursquare Gospel. Они посмотрели на слово созо, переведенное как спасти, спасение, и осознали, что оно буквально значит и прощение грехов, и исцеление тела, и избавление от демонического обладания и депрессии, и также финансовое благополучие. И слово созо буквально значит все это.

Христос умер не просто для прощения греха, когда исцеление Он якобы мог бы совершить, если б захотел. Нет, дело обстоит не так. Он уплатил за исцеление нашего тела в такой же полной мере, как и за прощение грехов.

Я знаю, для некоторых людей это утверждение оскорбительно. Но это в Писании. Вот библейские ссылки, поместившие прощение грехов и исцеление тела в тот же самый стих; и обо всём это заявляется, как об искупление Христа: Христос приобрел всё это одновременно. Данная позиция отличается от популярной позиции современной церкви.

Псалом 102: 2-3:

    "Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои”.
В одном и том же стихе говорится, что Он прощает все наши беззакония (грехи) и исцеляет все наши болезни. Эти вещи помещены рядом, вместе.

Вот другое место, согласующееся с этим:

    "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”7.
Здесь говорится: Он понес наши грехи, чтобы мы стали мертвы для греха и жили для праведности. "Ранами Его вы исцелились” помещает прощение грехов и исцеление наших физических тел в один стих. Писание не разделяет сделанное Христом на части.

А люди говорят: давайте говорить только о прощении грехов. Давайте не говорить об исцелении, избавлении от демонического обладания, о процветании, давайте сосредоточимся на прощении грехов. По поводу этой части все согласны, это - главная часть искупления, а все эти остальные части - просто побочные преимущества.

Я уверен, что это представление оскорбляет Бога. Взгляните на это вот с какой точки зрения. Если б я каким то образом мог умереть за Вас и буквально взял Ваш грех. Если б я был на месте Христа, скажу Вам, если б я умер не только за Ваши грехи, но также понес раны на своем теле ради Вашего исцеления; если я пережил разделение с Богом для того, чтобы Вам никогда не пришлось быть с Ним разделенным; если я стал бедным для того, чтобы вы посредством моей нищеты стали богаты; и если я все это сделал, а потом Вы приходите и говорите: "Я благодарен за то, что Вы для меня сделали, но я воспользуюсь только одной четвертью. Я скажу: прощение грехов - самое важное, и на нем я хочу сосредоточиться. Я не хочу пользоваться исцелением организма, финансовым благополучием, избавлением от депрессии и от демонического обладания. Мне все это не нужно. Вы сделали для меня более, чем достаточно, поэтому я проявлю смирение и возьму только одну четвертую часть из сделанного Вами”. Это бы не порадовало меня, это заставило бы меня чувствовать так: зачем же я тогда делал всё остальное?

"Ибо так возлюбил Бог мир, что Он отдал сына Своего единородного” для какой цели? Не только для того, чтобы люди не попали в ад, но чтобы они спаслись не только от греха, но и от болезни. Посмотрите Послание к Галатам 1:4, где говорится: Христос "отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего [нынешнего] лукавого века”. И много других библейских стихов на эту тему.

Если я страдал и сделал всё это для Вас, а Вы воспользовались только небольшой частью сделанного, то это не доставит мне удовольствия. Если б я был на месте Бога, уверен, я все равно любил Вас, но ваше поведение не порадовало бы меня. Я не говорю, что Бог злится на людей, но Его разочаровывает, когда Бог это все обеспечил для нас, а люди не пользуются этими благами.

Вообще христианство проповедует о прощении грехов как о единственном, что искуплено Христом; и поскольку Бог есть Бог, Он может исцелить, если захочет, но это как крем на торте, дополнительное преимущество, не являющееся основной частью. А я говорю: исцеление входит в основную часть.

Я утверждаю: исцеление является частью искупления в такой же мере, как и прощение грехов. Взглянув на исцеление с такой стороны, вы будете побуждаемы отвергнуть многие ложные учения…

Если вы приобретете такое отношение: "я захочу поддаться болезни ничем не в большей мере, чем я поддамся греху”, то станете обнаруживать проявления исцеления в своем организме.

Одна из причин, почему люди не наблюдают больше проявлений исцеления - они не посвящены на это, не берут на себя таких обязательств. Они относятся к болезни, как к естественному явлению…

Библия очень ясно говорит в Послании Иакова 4:78: вам нужно покориться Богу, противостать дьяволу, и он убежит от вас. Слово противостать означает сопротивляться, активно бороться против.

Если сатана сможет убедить вас в том, что Бог хочет, чтобы вы болели, что исцеление не является частью приобретенного Богом, что Он хочет видеть вас больным, тогда вы не будете бороться с недугом. Вы можете просить об избавлении, но вы не будете сопротивляться, не будете предъявлять права на исцеление и стоять на нем.

Но вам нужно приобрести такое же отношение к болезни, как и ко греху. Я не осуждаю вас за ваши болезни, как не осуждаю вас за ваши грехи. Христиане искуплены от греха, сила греха сломлена Христом, мы должны считать себя мертвыми для греха. Христиане не должны продолжать жить во грехе. Но знаете ли вы, что если вы согрешили, у Бога есть прощение, есть благодать? Так что я не осуждаю вас. Я считаю, что любой рожденный свыше христианин должен иметь дело с тем, что мы не живем по тем стандартам, как мы хотим. И я не осуждаю вас за это. Подобным образом я не осуждаю больного христианина. Но я осуждаю отношение, гласящее, что на болезнь есть Божья воля о нас.

Это отношение настолько же дурно, как если сказать: на грех есть Божья воля о нас. Это неправильно. Христос искупил нас от греха, и Он также искупил нас от болезни.

Можете ли вы чему-то научиться, если вы пойдете и будете грешить? Конечно, можете. Если вы будете употреблять наркотики, возбуждать свой мозг, делать вредные вещи, вы можете попасть в автокатастрофу, вас могут арестовать. То же самое с алкоголем и сексуальной распущенностью, вы можете заразиться болезнями, передающимися половым путем. Вы сможете научиться чему-то через это, сможете усвоить, что так поступать глупо. Вы сможете узнать о наличии чего-то лучшего в жизни. Да, вы сможете получить благой урок через это. Но хотел ли Бог, чтобы вы грешили, чтобы вы напились, попали в аварию и убили кого-то? Разве Он хотел этим научить вас, что вам следует больше искать Его? Вы можете такой урок вынести из своего горького опыта. Но хотел ли Бог, чтобы вы это делали? Никто не скажет: Бог заставил меня напиться, уколоться или убить человека, чтобы меня смирить.

Вы так не скажете, потому что вы отдаете себе отчет: нет, ведь Христос умер за наше освобождение от греха. Я говорю: Христос так же умер за исцеление нашего физического тела. Поэтому Он не является автором атаковавшей вас болезни.

В Деяниях 10 об этом пишется очень ясно. Апостол Петр проповедует Евангелие Корнилию. Он подводит итог жизни Иисуса Христа в главе 10, стихе 38:

    "Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним”.

Обратите внимание, здесь говорится: Иисус ходил и исцелял людей, и Он благо творил, это было хорошо, это были добрые дела. Некоторые церкви сегодня учат, что молитвы и провозглашение исцеления на людей якобы от дьявола. Но Христос исцелял больных и написано, что это было хорошо и приносило славу Богу. Вещи, приносящие славу Богу и привлекающие людей ближе к Богу, не от дьявола. Дьявол не занимается исцелением людей.

Христос "ходил, благотворя9 и исцеляя всех, обладаемых10 диаволом”. Обратите внимание, они были обладаемы или порабощены дьяволом, а не Богом. Бог не является автором болезней. Так думать неправильно.

Посмотрите на главу 53 из Книги пророка Исаии. Хотелось бы иметь побольше времени для помещения всех этих вещей в контекст. Но здесь речь явно идет о Мессии, пророчество о том, что Он будет делать:

    3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

    4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

    5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира ((”шалом” - умиротворения)) нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.


Я слышал этот стих измененным на протяжении всей моей жизни. Его интерпретировали так: здесь якобы говорится не о физическом исцелении, а об эмоциональном и духовном исцелении. Символически мы все были калеками, мы хромали по жизни из-за ущерба, нанесенного нам грехом, а Христос освободил нас от него. Но если вы будете изучать слова древнееврейского языка, то здесь, а особенно в стихе 4 книги Исаии 53: "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни” относятся к физическому исцелению. I know a little Hebrew and a little Greek. One runs Deli and another one runs a Laundromat. Это шутка.

Для тех из вас, кто незнакомы с древнееврейским языком, есть очень простой способ убедиться в правильности такого прочтения. В Евангелии от Матфея 8: 16-17 сказано:

    "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни”.
Это ссылка на цитату из книги Исаии 53:4. В Евангелии от Матфея 8 под вдохновением Святого Духа приводится этот библейский стих, истолковывающий значение немощей и болезней, как физических заболеваний. Ясно, что речь идет не только об эмоциональном и духовном исцелении (хотя они также включаются в это значение). Но в особенности здесь говорится о физическом исцелении наших тел. Это можно видеть по контексту. Изгнание Христом всех бесов и исцеление Им всех больных явилось исполнением пророчества Исаии 53.

Далее в книге Исаии 53:4-5 говорится:

    "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… и ранами Его мы исцелились".

Эти слова относятся не к какому-то эмоциональному или духовному исцелению, но к физическому исцелению. Истолкование в Евангелии от Матфея 8 подтверждает это. Это - сильнейшая истина.

Я уже использовал дюжину или более библейских стихов, показывающих, что исцеление является частью искупления Господа Иисуса Христа. Следовательно, исцеление не является необязательным. Поэтому неправильно говорить: "Давайте не будем проповедовать исцеление, а сосредоточимся только на прощении грехов”. Это рассечение искупления Христа на части, когда мы заявляем, что одни части сделанного Христом важны, а другие якобы неважны. Это неправда.

Всё, что совершил Христос, важно. Выбирая что-то одно и пренебрегая другим, мы не чтим Бога. Мы представляет ущербную, неполную весть о том, что Бог хочет нам сообщить. Мы не прославляем Бога, поэтому мы делаем весть Евангелия неприменимой к некоторым людям. Ведь они считают весть Евангелия относящейся только к будущему веку и неприменимой в нашей теперешней ситуации. А это абсолютно неправильно.

Вот еще одно великое установление подлинности - всегда есть воля Божья на наше исцеление. В Евангелии от Иоанна 5:19 написано:

    "На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он11, то и Сын творит также".

Если Вы свяжете этот стих со стихом из Послания к Евреям 1:3, говорящем о Христе: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте". Говорится, что Христос является образом сущности, отображением характера Отца. Словосочетание "образ ипостаси” в греческом оригинале означает полную идентичную копию, абсолютное совершенное изображение. И Христос (по Его собственным словам) из Евангелия от Иоанна 1:19 говорит: "Я ничего не могу делать Сам от Себя, но то, что Я вижу, как это делает Отец, то делаю и Я”. А Послание к Евреям 1:3 утверждает, что Христос делал в совершенстве, идентично, в точности то же самое, что делает Отец.

Посмотрите на жизнь Христа. Разве хотя бы однажды Христос кого-то сделал больным? Никогда. Нет ни единого случая, когда Христос на кого-то навел бы болезнь… Ни разу Христос не отказался исцелить человека. Пару раз (о чем я буду говорить позже) люди отказались получить исцеление от Христа. Но это произошло не из-за Его нежелания исцелить, а из-за не принятия ими исцеления. Ни разу Христос не сказал: "Бог хочет, чтобы Вы оставались больны”. Он ни разу не возложил рук на человека для наведения на него болезни…

17 раз в Евангелиях Иисус исцелил ВСЕХ больных, которые в то время присутствовали. Я не буду приводить вам весь список, но вы можете сами найти эти примеры. Например, в Евангелии от Матфея 8:16. Имеется 17 таких конкретных случаев. Иногда вещи дублируются в разных Евангелиях, потому что они описывают те же самые истории. Но 17 раз Христос исцелил всех. Есть 47 других отчетливых случаев исцеления Христом по меньшей мере одного человека, иногда двоих сразу. Но вам не удастся обнаружить ни единого примера, когда Христос отказался бы исцелить человека или послал бы на кого-то болезнь.

Наоборот, в Деяниях Апостолов 10:38 написано:

    "Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним”.
Другой пример, подтверждающий эту идею - Второзаконие 28 перечисляет благословения и проклятия, падающие на людей, когда они повинуются или отказываются повиноваться Богу и Его Закону. Там 68 стихов. Первые 14 стихов главы перечисляют благословения, которые придут на вас, если вы будете следовать за Богом. Они истолкованы и в Новом Завете. Христос искупил нас от проклятия закона, чтобы на нас могли верой придти благословения12. А в стихах 15-68 книги Второзаконие 28 перечисляются проклятия. Там видно, что болезнь - проклятие, а здоровье - благословение. Если вы разделите доску или страницу вертикальной чертой на две половины и левую колонку назовете "Благословение”, а правую "Проклятие”, то болезнь будет помещена справа, а здоровье - слева, где благословения.

Но церковь сегодня переворачивает все с ног на голову, говоря: "Это благословение, что Бог дал мне эту болезнь”. Это неправда.

Может ли что-то доброе получиться от того, что люди болеют? Конечно. Как я уже приводил примеры. Если кто-то совершил убийство, грех или сделал что-то ужасное. Через это человек мог понять, что его жизнь идет под откос: "наверное, я одержим дьяволом”. И такие люди обращаются к Богу, и могут быть спасены и избавлены.

Я общался с заключенными, приговоренными к смерти за убийство, ожидающими казни. Они обратились к Богу и пережили рождение свыше. Бог использовал убийство, чтобы показать их тупиковое состояние. Их жизнь после этого преобразилась, они спаслись и стали служить Богу.

Думаю, все могут видеть, что такое может случиться. Но правильно ли считать Бога причиной совершения ими убийства? Нет. Это был не Бог, уверяю Вас. Бог пытался их остановить, ставил им препятствия. Я это точно знаю о тех двух подростках, которые вошли в школу в Колумбии и убили 13 (по-моему) детей и учителя, а потом убили себя. Один из них посещал занятие по изучению Библии за неделю до преступления. Человек, проводивший занятие, остановился и сказал: "Кто-то среди нас замышляет убить кого-то или себя”. И он предложил этому человеку отказаться от своего замысла, он ждал долгое время, умолял откликнуться на призыв Божий. Но они не откликнулись. И на следующей неделе пошли и убили всех этих людей. Бог ставил препятствие в жизни этого молодого человека. Бог обращался к нему и пытался отвратить его от его умысла. Не Бог вел его к убийству и к самоубийству, чтобы отправить его в ад. Нет, Бог пытался остановить его.

Но есть другие люди, совершившие убийство, а потом обратившиеся к Богу. И Он может использовать это. Бог может использовать в нашей жизни даже вещи, творимые дьяволом…

Подобным образом сатана является причиной того, что люди болеют, становятся парализованными, заболевают раком. И, попадая в такие ужасные условия, люди взывают к Богу, обращаются к Нему, Бог отвечает на их молитвы, они переживают спасение. Они смогут понять, что были раньше эгоистами, не заботились о других людях и не думали о Боге. Они смогут что-то узнать через свою беду…

Действенным для меня и объединяющим все составные части в единое целое является мой приход к пониманию исцеления как составной части искупления Христа. Это часть искупления в той же мере, что и прощение грехов. Так же, как я должен сопротивляться греху, я должен сопротивляться болезни. Я не должен мириться с ней.

Так же, как я не скажу: "Господи, я знаю, Ты смог бы мне помочь не грешить, но я не знаю, хочешь ли Ты, чтоб я не грешил. Может, это Твоя воля, чтобы я грешил”. Видите? Никто не станет защищать подобное отношение.

Но современное христианство делает именно это в отношении исцеления. Оно фактически заявляет: "Боже, я знаю, Ты мог бы исцелить. Если это Твоя воля, мы просим Тебя, исцели нас, пожалуйста”. И на этом останавливаются. Потом, если они исцеляются, то делают вывод: значит, была воля Божья на это. А если не исцеляются, то, значит, не было на это Божьей воли.

Такое мышление неправильно. Это всё равно, как если бы человек говорил: "Боже, если Ты не хочешь, чтобы я совершил прелюбодеяние, то останови меня”. И если они не совершили этот грех, то говорят: "Спасибо, Господи, за то, что Ты меня остановил”. А если они совершили прелюбодеяние, то тогда говорят: "Наверное, не было воли Божьей на то, чтобы я не прелюбодействовал”. Видите, мы никогда не скажем так. Потому что прелюбодеяние - грех. А на исцеление люди смотрят как на что-то необязательное. Но это неверно.

За исцеление уплачена цена в такой же мере, как и за прощение грехов. Поэтому нам надо ненавидеть болезнь.

До тех пор, пока вы будете терпеть болезнь, вы будете болеть. До тех пор, пока вы будете терпеть грех, вы будете грешить. Но если вы придете к тому, что заявите: "Я больше так жить не буду! Да я скорее умру, чем пойду и совершу этот грех!”, тогда вы станете замечать, как грех уменьшается в вашей жизни. И когда вы приобретете такое же отношение к болезни: "Я не буду мириться с болезнью, я сопротивляюсь ей”, то вы станете замечать, как в вашей жизни проявляется исцеление.
В этой теме ещё есть много других аспектов. Мы будем продолжать говорить о том, почему не каждый человек исцеляется, мы будем говорить о законах, управляющих исцелением. Нам ещё многое нужно узнать.

Я верю, что данная тема должен быть основополагающей и составлять основы исцеления.

В моей жизни (я возвращаюсь к той же логике, которую использовал вначале этого учения) я повидал множество побед в области исцеления, лично в моей жизни и в жизни других людей, когда служил им. Если только у вас нет лучших результатов, то вам следует принять во внимание то, о чём я здесь говорю.

В моей жизни проявляется высокой уровень побед в этой области. И я считаю эту истину основополагающей, приводящей к тому, что работает все остальное: "Христос понес мои раны на Своем теле, ради исцеления моего организма в той же степени, как Он умер ради прощения моих грехов”. И эта истина справедлива не только в отношении меня.

Я изучал служение исцеления многих служителей. И все без исключения люди, повидавшие великие чудеса и исцеляющую силу Бога, проявляющуюся постоянно (я не говорю о том, когда такие проявления случаются изредка, ведь даже слепая белка иногда находит орешек)… но для того, чтобы человек ходил в победе постоянно и видел исцеления не только в своей жизни, но и в жизни других людей, нужно верить в то, что исцеление представляет собой часть искупления Христа. И все без исключения служители… Я не нашел ни единого человека из тех, кто видит постоянный успех в исцелении, не верившего в то, что исцеление является частью искупления Христа. Они верят, что ВСЕГДА воля Божья исцелить. Так же, как всегда воля Божья спасти.

И пока вы не приобретете такое отношение, сатана всегда будет делать вас пассивным. Я снова обращаюсь к Посланию Иакова 4:7 - вам надо СОПРОТИВЛЯТЬСЯ САТАНЕ, и он убежит от вас.

Исцеление - от Бога, а болезнь - от сатаны. Вам надо четко понимать различия между ними. А потом вам нужно СОПРОТИВЛЯТЬСЯ дьяволу. Слово сопротивляться означает активно бороться против. Оно не означает "пассивно”, когда вы говорите: "Если на то есть Твоя воля”. Вам нужно знать, какова воля Божья. А Он сказал в 3 Послании Иоанна 1:2:

    "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя”.

Это воля Божья о вас - быть здоровым. Бог хочет, чтобы вы были здоровы.


Эндрю Уоммак 

Комментариев нет:

Отправить комментарий